marYAnka (maryna_maryanka) wrote,
maryna_maryanka

Велопоход, май 2011

Нитка маршрута:
Симферополь – Белогорск – Пчелиное – Караби – Долина привидений – Ангарский перевал – Тисовое ущелье – пещера Эмине-Баир-Хосар –пещера Мраморная – гора Джидаир Баш – Бакла – пещерный город Тепе-Кермен – Баштановка – Куйбышево – Ходжа Сала – пещерный город Эски-Кермен – Мангуп – Терновка – пос. Родное – речка Черная – Алсу – Балаклава (Крепость Чембало) – Фиолент – Севастополь.
трек
велопохода.

Немного официальной части из Димкиного отчета. Сам отчет можно прочитать тут тыц

Кол-во участников: с 09.05 по 16.05 - 15 человек, с 09.05 по 19.05 - 12 человек.
Общая протяженность маршрута: 345 км.
Соотношение дорог: 212/124/4/5 (асфальт/грунт/бездорожье,лесная тропа/паром)
Всего подъема (в высоте): 6 173 метра
Всего спуска (в высоте): 6 361 метра
Средняя скорость: 7 км/ч
Максимальная скорость: 68 км/ч
Ночевки: 4 в палатках, 6 в цивилизованных условиях.
Всего отснято около 5 тыс. фотографий. И я уже запуталась где чьи фотографии, поэтому подписывать не буду... Использованы фотографии Димы и Димы, Олега и Валентина))))
Сломан задний переключатель с петухом, 2 обрыва цепи, пять проколов, ремонт багажника.
Поднялись на Стол-гору, Демерджи (1200м), Чатыр-Даг через Тиссовое Ущелье (1200м), Мангуп (480м).
Посетили: Белую Скалу, Караби, Крепость Фуна, Долину привидений, место съемки к/ф "Кавказская пленница", пещеры Эмине Боир Коба, Эмине Боир Хосар, Мраморная, Водопад Мердвен Тюбю, Херсонес, Свято-Георгиевский монастырь, Мыс Фиолент, крепость Чембало в Балаклаве, диораму Сапун-Гора.

"А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»"

9-13 мая 2011г.

9мая. 1 день.

В этот поход я ехала сама, без Сереги. Решилась я на это буквально за 10 дней до похода…Стремно было ехать самой. Особенно девушке, которая привыкла за 10-то лет все время иметь мужское плечо под головой))) Поэтому в походе приходилось, периодически, заимствовать плечи)))

По приезду в Симферополь - выгрузила и собрала вел, немного прокатилась в поисках горячего кофе и уселась ждать ребят у фонтана. Через 20 минут после приезда московского поезда, меня нашел Дима и отвел к группе знакомиться со всеми))) После чего мы направились искать наш автобус, который нас отвезет в Белогорск. Быстренько сбегали в КСС, за симками , за украинскими деньгами, погрузились (велы ещё собраны )и поехали. В автобусе сбросились деньгами в общаг, поболтали и приехали ))) Выгрузили нас у магазина, где мы все собирали свои велосипеды и поехали.

Ну и почти сразу заблудились, поехали к Белой горе не по той тропке ,потом пытались вернуться и искать нашего Диму, потом нашли… Нашли мы также и наши первые , небольшие, легкие «говна» это был маячок, на который по наивности мы не обратили внимания... Вы уж простите за слова, но по-другому не скажешь… Это как термин определяющий степень заглиненности/заболоченности и разъеженности обычной грунтовой дороги, с примесью мелких камней. Я буду, периодически, употреблять этот термин, особенно в первые 5 дней похода))). Например настоящие говна выглядят так…

Сделав несколько фотографий, мы полюбовались и отправились дальше.

Ехали по асфальту довольно быстро, мне было тяжелова-то, потому что на вел я села в этом году за неделю до похода… Но это все ничего…А когда, уже на подъездах к Пчелиному мы попали в наши первые говна – вот тут мы и застряли.

У Вани случилась серьезная поломка - петух и переклюк, кажется…
Пробирались долго, потратили кучу времени и сил. Велосипеды местами переставали ехать и приходилось их очищать, тем временем наближались сумерки…
Перешли ручеек ,встретили лошадок.

Стали переходить поле и попали в болото, издалека не видно, думаешь ,что вступаешь в траву ,а на самом деле в лужу...

Стали искать родник, и даже нашли. Волшебный GPS показывал, что Олег даже на нем стоял, только видимо он где-то глубоко под землей был)))
Решили что вода из ручейка вполне подойдет и стали искать место без ветра и чтобы болота не было и более или менее ровное. Когда шашли, стали ставить лагерь, часть ребят решилась спуститься к ручью, чтобы хоть чуток вымыть велосипеды, потому что глядя на них казалось, что завтра они просто не смогут ехать…
На ужин был очень вкусный чечевичный суп с копченостями, который нам приготовила наша Лена))
Потом, традиционно, у костра распивали большую Димину кружку дружбы с коньяком или виски, по немногу рассказывая о себе.
А было нас 15, почему так много?
Нас 12 + так получилось, что у нас часть маршрута совпадала с другой командой из 3 человек. Хотя в итоге весь маршрут мы прошли вместе ,просто ребята раньше уехали…
Ночь выдалась жутко холодной, но не такой жуткой еще, просто мы ж этого пока не знаем и думали , что это было очень холодно))))

10 мая. 2 день.

Встали все ооочень рано, почему? Потому что замерзли как цуцики)))
Дима даже встретил рассвет.

Пошкрябали ещё чуток свои велосипеды специальными палочками от грязи, которые были уже припасены у всех ))),смазали цепи, сели и даже поехали, правда не долго.
Нам пришлось ломиться через лес и грязь и те самые говна. Шли через буреломы ,явной дорги не было ,поэтому шли по наитию, то тут по тропе ,которая закончилась внезапно, то тут по дороге , полностью заваленной ветками.

Шли со скоростью черепах. Когда вышли из лесу легче не стало, потому что тут начались настоящие говна, где велосипеды вязли не через 5 шагов, а через 2 шага. Просто жуть. Спасают только специальные волшебные палочки))) Колеса совсем не крутятся ,вилки полностью забиты глиной, крылья тоже пришлось снимать, потому что забиваются сильно.

Что говорить, если мой вело-комп показал ,что велосипед ехал 1 час, а потратили мы на лес 4 часа…

Рано ли поздно, но мы выбрались из леса и решили..., а решили мы съесть ананас!! А откуда у нас Ананас? А его Антон ещё из Москвы пер уже второй день)))

Ну ,поели, можно бы, конечно и поспать, но надо ехать дальше, а ехать дальше у нас ну ни как не получалось. Говна не кончались(((
Зато нашлась база и лесник, а у лесника была боооольшая машина, которой все эти говна ни почем.
И т.к. мы уже потеряли много времени и устали, а нам надо на Караби, было решено поэксплуатировать эту самую машину за энное кол-во денег.
Загрузили в нее велы, рюкзаки и меня и ещё Диму Бруччо и Алексея. Надо же велосипеды кому-то разгружать потом... 2 вела не влезли и их пришлось катить вверх, остальная группа пошла прогуливаться до метео-станции, где нас должна была высадить машина.

В машине было ехать страшно, очень она сильно наклонялась и мне все время казалось, что вот ещё чуть-чуть и она перевернется, ну и ещё мне было жутко холодно в ней.

Несколько раз были развилки, поэтому мы оставляли нашим всяческие знаки и записки

У метеостанции нас выкинули и машинка укатила, а мы быстренько сделали чай и чуток перекусили в ожидании остальных. Пытался накрапывать небольшой дождик. Картина открывалась прелестная, особенно на дороги, они были сухие и прямо таки манили нас )))потому что сегодня мы на своих велосипедах ещё не ездили, хотя уже вечер.

Дождались всех, перекусили, опять чуток почистили велосипеды палочками.

В этот момент я всегда вспоминала Арбатова ))))))
Цитирую саму себя из прошлого отчета)))
"...После завтрака все проверили свои велы, переключатели и тут, да кажется в это утро, Арбатов первый раз делал Это. О этот процесс впечатляет своим подходом к делу. Делается это очень и очень не спеша, не могу сказать что медленно, но не спеша точно, с толком и расстановкой. Держа в руках зубную щетку и не пропуская ни одного зубчика, соблюдая некий тайный алгоритм , наш Арбатов очень тщательно и душевно чистил и чистил, смазывал и опять чистил. Я даже было встрепенулась и подумала, что может мне тоже надо ?! Но никто больше этого не делал, а ведь все тоже их любят и ценят …В общем цепь он чистил долго и тщательно… и так каждое утро! Техника любит уход, а Арбатов любит цепь своего велосипеда )))..."

Мне все время казалось, что это бы свело его с ума или нас))), если бы он каждый раз пытался свою цепь отчистить так как он привык)))))

И наконец мы поехали, не очень долго. Встали в буковом лесу, рядом с родником ,по словам очень и очень бывалых одним из самых вкусных в Крыму.
Вода там текла из бочки и можно было даже ополоснуться, водица была ессно, ледяной.
Но нам с Ксюхой все было ни почем, это ж вода!!!не важно, что холодная, глоток коньячка и все путем. Но пищали мы знатно, пока плескались)))
После подоспели и мальчики, дабы смыть дорожную пыль.
Ужин. Костер, носки, кроссовки вокруг огня пытаются сушиться)))

Ночь.., ночь.., вот, вот именно после этой ночи мы поняли что такое холод….
Всю ночь все шушукались, кто-то грелся горелками… Олег и Дима взяли летние спальники и замерзли больше всех.
Я спала в термобелье, флиске и в спальнике и все равно было очень холодно…

11 мая. 3 день.

Его помню, плохо…Видимо к говнам уже попривыкла и это не кажется чем-то необычным. Поэтому кратко, что успела записать ещё в Крыму, без дополнений.

Опять все встали рано))) Спать было уже просто невозможно)))

ОООООчень долго поднимались на Стол Гору. Зачем? Видимо по маршруту положено))))
Вверх было очень тяжело тащить велы, угол сильный + дороги вроде и по-лучше, но тоже размытые, местами грязюка, ноги скользят.

Но иногда мы ехали))

То холодно, то жарко…
Когда, наконец, поднялись и нафоткались, мироздание решило нам устроить сюрприз ,ввиду того ,что мы все время жалуемся на погоду, на холод. на грязь...
А вот как вам понравится….ГРАД ?! А ?
А мы что.., мы в шлемах, постояли пока не закончится, посмеялись)))Град шел минут 5-7, размером с горошину.
На полянках, рядом с цветуечками лежит снег, твердый, грязный, старый, но сам факт!!!!

На Стол -горе

Пережидаем град

А потом , потом начался даунхильчик ,по каменюкам и с хоршим уклоном. У Вани прокол колеса, у Олега не выдержала гидравлика.
Спускаемся в Лучистое, решили остановиться на базе, чтобы :!!!
Согреться, постираться, потому что все чистое почти у всех закончилось,
чтобы поспать нормально, потому что холод спать не давал,
чтобы нам туда привезли запчасти для Вани (петух ,перклюк, вроде так) и теплые спальники для Димы и Олега.

Ужин шикарный и в тепле. На ужин вкуснейший борщ от Лены , селедка и картошка. Дима съел столько, столько борща!!!! Пили вино, болтали, смеялись, в общем хорошо проводили время)))

Пока готовила, мимо пробежало привидение)))

А тут мальчики, кажется, пьют за нас, за девушек))) Надо заметить, мальчики пили за нас весь поход, постоянно восхищались нашим не нытьем по поводу погоды/условий/холода и всего прочего, постоянно нам помогали и воодушевляли)))

12 мая. 4 день.

Утро. А у кого-то сегодня День Рождения!!! У Валентина. Мы натыкали свечек в вафельный тортик и поздравили его. Мне очень хотелось подергать его за уши, но поди ж достань до них)))) Валентин у нас выыысокий)))

Сегодня было мало примечательного. Сходили на экскурсию в крепость Фуна……, посетили долину приведений, посмотрели на Никулинский орех и знаменитый огромный камень, на котором Нина, исполнила танец под известную всем песенку «Трутся спиной медведы о земную ось»

У меня правда было маленькое приключение)))) Меня запустили в форточку к мальчикам в комнату, чтобы я открыла им дверь, потому как того, у кого был ключ не было, а надо было уже начинать собираться в дорогу. Между тем накрапывает дождик, небо затянуло тучами по самое не могу, а именно: Димерджи скрылась в облаках, обещанных от экскурсовода клубов дыма мы так и не увидели …

Едем через Ангарский перевал на стоянку к Тисовому ущелью, там ночуем. Завтра будем штурмовать Чатыр-Даг, причем у нас с Димкой это вторая попытка, про первую можно прочитать тут…..
До стоянки добрались без приключений, немного бездорожья ,чтобы не расслаблялись и все ))

Сложно было найти более или менее ровное место для лагеря, там везде склоны, но мы его нашли)) Так как дождик не переставал накрапывать , решили натянуть тент, над костром, и натянуть по выше. Меня посадили на шею Валентину, чтобы завязать вервку к дерву. Вот в этот момент я и поняла насколько Валентин высоченный. Было прикольно, мне понравилось и наутро я расстроилась, когда оказалось, что отвязать веревочку смогли уже без моего участия, хнык...)))

Нам с Димой не спалось, пол ночи проболтали. Вспоминали как мы в прошлый раз лезли на верх. И, учитывая ,что дождик продолжал капать, думали-гадали, что будет с дорогой в Тисовом и неужели нам опять не удастся залезть на Чатыр-Даг. Дальше мы много говорили про жизнь и "про всякое", и как оказалось пол лагеря было у нас в слушателях)))
Рано ли поздно мы угомонились и уснули, а вот дождик дже и не думал…

13 мая. 5 день! Вот он день «ИКС»

С утра набрали много-много воды, потому как наверху ее не будет, но это мы так думали, а оказалось, что зря мы ее тащили…
Итак – Тисовое, лезем вверх. Несмотря на ночной дождик тропа вроде нормальная , влажная, но идти можно. Мы с Ксюхой вначале попытались ,не снимая рюкзаки с велосипедов, закатывать их наверх вдвоем, один ведет, второй толкает, но на долго нас не хватило. Таки пришлось рюкзаки снимать и тащить все по очереди.

Пока поднимались встретили пеших туристов, Олег все время всех снимал и добивался от каждого слова в камеру, Оксана бегала за водой, которая укатилась по склону , а в итоге потом была и не нужна, Миша оставил свой велосипед внизу и потащил рюкзак на самый верх..,хотя все таскали по чуть-чуть, то велосипед, то рюкзак.
Пока поднимались 3 раза шел дождик, первый – легкий, второй –чуть серьезней, 3 уже прилично размочил тропу и стало идти совсем тяжело.
Ноги скользят по глинистой тропе, камням и корням деревьев, но мы упорно движемся вперед и вверх, а уклон, уклон – то не детский!

Вообще все были так заняты, что фотографий подъема не так уж и много((( Поднимались мы часов 5-6, наверное...

Где-то по пути на верх.

Конец подъема совсем крутой, туда велосипеды можно затащить только вдвоем.

….И вот мы все наверху. Делаем костер – перекусить, чайку попить.
Начинается бурное УРА!!!!!
И : «Мы это сделали», «Мы покорили Чатр-даг» и все в таком духе.
ЭЭээх , наивные)))

Тем временем погодка портится. Тучки, которые вроде как собирались проскочить мимо, пошли прямо на нас и накрыли нас ливнем…..конкретным таким ливнем.
А внизу ещё остался Миша, которому за своим велосипедом пришлось спускаться в самый низ.
Что там с тропой делается и думать не хочется. Она уже и так была мало-проходимая…
Мальчики пошли его выручать, мы быстренько накрыли все рюкзаки чем было, близнецы наконец достали тент под которым мы смогли спрятаться.
И все ничего нам))) Т.е. мы уже понимаем, что мы в общем-то никого не покорили, но все равно ещё продолажем бахвалиться …
Отмечаем победу коньячком и тут , тут Чатыр-Даг решил таки нас поставить на место. Ну сколько жеж можно терпеть наше ликование))))

И начался град, конкретный такой град. То что у нас было на Стол-горе – то цветочки. А тут ещё и гром и молнии…
Мы спрятались под тентом и сидим себе тихонечко. Было страшно, молнии очень близко и деревья вокруг.
Но видимо в планах мироздания не было нас поджаривать , а исключительно вымочить хорошенько)))) Град закончился и остался снег на земле.
А Дима, Димка даже выбежал и все это сфотографировал, прям под град выбежал.
Потом ещё долго отогревались у костра и пытались сушиться. Ели бутеры и радовались жизни)))

Прячемся.

Град закончился!

Но надо ехать, вперед, до стоянки ещё пилить и пилить… Чатыр-Даг видимо решил что с нас достаточно и погода немного улучшилась.

Оказалось пилить не долго, на плато есть база спелеологов «Оникс» Там мы решили остановиться и взять один номер на всех, да на всех 15 велочеловеков!

Лена осталась готовить нам очередной вкусный пре-вкусный ужин , а мы покатили посещать пещеры : Эмине Боир Коба и Эмине Боир Хосар.

После пещер нужно было срочно погреться)))

На обратной дороге попали в туман.

Ужин, коньяк, посиделки и спать. Завтра длинный день, причем день оказался настолько длинным, что если бы мы знали.., а все равно бы ничего не поменяли))))))))))
Tags: maryanka, Крым, вЕл, велопоход, фото, экстрим